посещение учебных занятий коллег в «исследовании урока» значительно отличается от общепринятого взаимопосещения. Совместная подготовка, посещение и анализ учебного занятия позволяют учителю-инноватору увидеть учащихся в разных ситуациях, выявить проявление разных способностей учащихся, о которых на своих учебных занятиях не знали ранее;
совместная работа педагогов позволяет повысить мотивацию учащихся к обучению, активизировать познавательную деятельность учащихся на учебном занятии, включить всех учащихся в работу
эффективность работы зависит от уровня методической подготовки учителей группы. Он должен быть примерно одинаковым, чем выше методический уровень учителя, тем эффективнее подготовленные учебные занятия;
работа в группе при подготовке учебного занятия и обсуждение результатов, позволяет учителям лучше узнать друг друга, способствует обмену опытом, совершенствованию методов работы; в сотрудничестве легче готовить учебное занятие, увидеть преимущества и недостатки используемых методов и приёмов;
интервьюирование учащихся показало, что у учащихся повышается интерес к уроку, когда они знают, что за ними наблюдают другие педагоги. Важно, что это педагоги, работающие в этом же классе. «Интересно, когда на уроке физики за тобой наблюдают учителя географии и истории»;
в ходе работы все педагоги-инноваторы указали на то, что обсуждать возникающие проблемы и вопросы проще с коллегами, нежели с руководством учреждения; хотя поддержка кураторов ощущалась на протяжении всего времени работы;
кураторами групп, на основе индивидуальных бесед с участниками инновации выявлено, что молодому педагогу, слабо владеющему методикой преподавания учебного предмета, лучше подойдет работа в группах по технологии «исследование урока», где шире представлена возможность методической организации учебного занятия и ее анализа.
Вместе с тем, в осуществлении проекта существуют трудности:
для реализации технологии «Исследование в действии» необходимо проведение хорошей теоретической подготовки педагогов и разъяснительной работы по этапам осуществления на практике технологии;
при организации кураторских групп и групп исследование урока необходимо серьезное взаимодействие заместителя директора по учебной работе (методиста) и педагога-психолога для определения методического уровня и уровня готовности педагогов к инновации, их психологической совместимости для работы в паре/группе;
для понимания и рефлексии собственной педагогической деятельности педагогов руководству учреждения важно создать условия для возможности записи рабочих видеоматериалов обсуждения стадий исследования урока и работы с кураторами. Если кураторами групп за данным процессом не ведется контроль, педагоги самостоятельно осуществлять видеосъемку не желают;
в условиях загруженности учреждения тяжело найти место для обсуждения учебных занятий, а также подобрать время, т.к. не совпадает расписание занятий коллег; иногда не хватает времени для обсуждения проблемы;
высокая учебная нагрузка педагогов снижает личную заинтересованность педагогов к участию в инновации.
выявлено, что при работе над темой активизации познавательной деятельности учащихся с использованием приемов и методов информационно-коммуникационных технологий, разработке рабочих листов очень трудно подобрать методы и приемы работы, подходящие для всех учебных предметов (например, физика-география-история);
свернуть