Министерство образования Республики Беларусь
Управление образования Сморгонского райисполкома
Государственное учреждение образования
Средняя школа № 5 г. Сморгони
Дорогие родители будущих первоклассников,
представляем вашему вниманию презентацию о нашей школе
Советы родителям будущих первоклассников:
1. Приучайте ребенка к порядку.
2. Установите для своего ребенка четкий режим дня и придерживайтесь его.
3. Обратите внимание на укрепление здоровья: правильное и режимное питание, витамины, прогулки на свежем воздухе, занятия спортом.
4. Развивайте и укрепляйте мелкие движения рук: лепка, рисование, аппликация, игры с конструктором, сортировка семян и мелких предметов - все это создает предпосылки для формирования хорошего почерка и развития мышления.
5. Не учите малыша сразу писать ручкой. Лучше учиться писать крупными восковыми мелками. Не учите детей писать буквы.
6. Учите ребенка вслушиваться в звуки речи.
7. Больше читайте детям увлекательные книжки, играйте с ними в "умные игры", учите с детьми считалочки, стихи, загадки.
Пожелания родителям первоклассника открыть↵
Будущему первокласснику к школе открыть↵
Вопросы о порядке приёма в I класс можно задать руководству школы в разделе "Электронные обращения".
Что же включает в себя основная речевая готовность детей к школе?
Речевая готовность дошкольника подразумевает:
* правильное произношение всех звуков родного языка;
* навыки словообразования и грамматически верного оформления высказываний;
* умение связно рассказывать и пересказывать.
К 7-ми годам ребенок должен владеть элементарными учебными навыками:
* производить звуковой анализ слова; *находить первый и последний звук в слове;
* называть по порядку все звуки в слове;
* делить слова на слоги;
* определять количество звуков и слогов в слове.
Помимо речевых проблем следует обратить внимание на умение детей общаться со сверстниками и взрослыми (коммуникативное взаимодействие).
Нарушение коммуникации - одна из значимых проблем будущего школьника. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими, может понятно выразить свои мысли, желания, задать вопросы, договориться со сверстниками о совместной игре. Школьное обучение - это непрерывный процесс общения. Чтобы научить ребенка общаться, следует сформировать необходимые навыки:
* не перебивать говорящего;
* говорить самому только после того, как собеседник закончит свою мысль;
*использовать в речи слова вежливого общения.
Влияние речевой среды на развитие речи положительное, если ребенок окружен людьми, владеющими культурой речи, и если взрослые, общающиеся с детьми, поощряют их активную речь. Общение является важнейшим условием развития нормальной речи. Не менее важно стимулирование речевой активности детей. У ребенка должен быть стимул для разговора.
Этим стимулом могут стать новые впечатления: экскурсии в театр, в музей, на природу, в зоопарк. Чем разнообразнее жизнь ребенка, тем больше поводов для разговоров. Постепенно у ребенка формируются представления об окружающем мире. Он ежедневно сталкивается с предметами и явлениями. Задает вопросы: «Что это? Как называется? Из чего сделано? Для чего это нужно?». Понятные и обстоятельные ответы взрослых способствуют обогащению словаря детей, помогают детям познать их свойства и качества.
Речевая готовность к школе - это и грамматически правильная речь, которой дети овладевают в чисто практическом плане. С этой целью полезно поводить игры и упражнения:
«Один - много» (образование множественного числа существительных) стол - столы, …
«Из чего сделано?» (образование относительных прилагательных). Стол из дерева - деревянный, варенье из слив - сливовое….
«Сосчитай посуду» (согласование существительных с числительными.) Один нож, три ножа, а пять ножей….
«Чей хвост?» (образование притяжательных прилагательных). У лисы хвост лисий, у медведя - медвежий, у щуки - щучий…
«Что с чем» (усвоение категории творительного падежа с предлогом «с»). Стул с ножками и сиденьем; кровать с матрацем и с ножками…
«Найди предмет» (усвоение предлога «для»). Крышка нужна для…, спинка нужна для…
Речевые ошибки не следует оставлять без исправления, однако замечания следует делать тактично. Постоянные одергивания, бестактные замечания недопустимы, так как могут вызвать речевой негативизм, нервозность и упрямство.
Желаю Вам успехов!