Родителям будущих первоклассников

Дорогие родители будущих первоклассников,

представляем вашему вниманию презентацию о нашей школе

https://youtu.be/nHHzqq5eQYo

 

Перечень документов для зачисления в І класс

Уважаемые родители,

при подаче документов для зачисления ребёнка в I класс

при себе необходимо иметь паспорт.

  1. Заявление родителей (законных представителей) на зачисление ребёнка в І класс.

ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ открыть↵ 

  1. Свидетельство о рождении (предъявляется).
  2. Медицинская справка с заключением врачей «Готов(а) к обучению…».
  3. Карта прививок (может быть предоставлена позже).
  4. Заявление на зачисление в группу продленного дня↵ (ГПД) при необходимости. 

К сведению родителей будущих первоклассников:

Порядок приёма (зачисления) в I классы:

Порядок приёма (зачисления) детей в I классы учреждений общего среднего образования (далее – УОСО) регламентируется:

Кодексом Республики Беларусь об образовании (далее – Кодекс об образовании)

Положением об учреждении общего среднего образования, утверждённым постановлением Министерства образования от 19.09.2022 № 322 (далее – Положение об УОСО)

Инструкцией о порядке учёта детей в целях получения ими общего среднего, специального образования, утверждённой постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 24.08.2022 № 285.

1. Приём (зачисление) детей в УОСО осуществляется по достижении ими на начало учебного года возраста шести лет или по желанию одного из законных представителей ребёнка с более позднего возраста. По заявлению одного из законных представителей при наличии решения педагогического совета допускается приём (зачисление) в I класс ребёнка, которому шесть лет исполняется в текущем календарном году (пункт 3 статьи 151 Кодекса об образовании).

2. В соответствии с частью первой пункта 1 статьи 151 Кодекса об образовании, местные исполнительные и распорядительные органы закрепляют за начальной школой, базовой школой, средней школой, гимназией (для получения общего базового образования) территорию соответствующей административно-территориальной (территориальной) единицы в целях обеспечения проживающим на этой территории гражданам Республики Беларусь, иностранным гражданам и лицам без гражданства, которые имеют равное с гражданами Республики Беларусь право на получение общего среднего образования, доступа к его получению (далее – микрорайон).

Без названия

3. Приём (зачисление) в I классы УОСО осуществляется в соответствии с контрольными цифрами приёма, наполняемостью классов, которые устанавливаются решением учредителя учреждения образования или уполномоченным им органом в соответствии с требованиями, установленными в пункте 6 статьи 150 Кодекса об образовании.

4. Преимущественное право при приёме (зачислении) в I классы названных УОСО имеют дети, проживающие в микрорайоне данного учреждения образования.

5. В приёме (зачислении) ребёнка, проживающего в микрорайоне УОСО, может быть отказано только по причине отсутствия в нём свободного места. При наличии свободных мест в УОСО могут приниматься дети независимо от места их жительства.

6. В соответствии с пунктом 72 Положения об УОСО, заявления от законных представителей детей, проживающих в микрорайоне УОСО, совместно с иными документами, установленными частью первой пункта 2 статьи 151 Кодекса об образовании, пунктом 67 Положения об УОСО, принимаются в соответствии с утвержденным графиком с 12 июня по 15 августа.

7. Приём на свободные места в УОСО детей, которые не проживают по микрорайону, осуществляется в порядке очередности регистрации заявлений от их законных представителей в УОСО.

Заявления от законных представителей детей, которые не проживают в микрорайоне данного УОСО, принимаются руководителем УОСО (лицом, исполняющим обязанности руководителя УОСО) в период с 12 июня по 15 августа во время приёма граждан. Поданные заявления регистрируются в специально отведенной для этих целей книге регистрации заявлений.

8. Приём документов, установленных частью первой пункта 2 статьи 151 Кодекса об образовании, пунктом 67 Положения об УОСО, от законных представителей детей, не проживающих по микрорайону, для зачисления в I класс УОСО на свободные места осуществляется в порядке очередности подачи заявлений в период с 16 по 28 августа года приёма.

 

Советы родителям будущих первоклассников:

1. Приучайте ребенка к порядку.

2. Установите для своего ребенка четкий режим дня и придерживайтесь его.

3. Обратите внимание на укрепление здоровья: правильное и режимное питание, витамины, прогулки на свежем воздухе, занятия спортом.

4. Развивайте и укрепляйте мелкие движения рук: лепка, рисование, аппликация, игры с конструктором, сортировка семян и мелких предметов - все это создает предпосылки для формирования хорошего почерка и развития мышления.

5. Не учите малыша сразу писать ручкой. Лучше учиться писать крупными восковыми мелками. Не учите детей писать буквы.

6. Учите ребенка вслушиваться в звуки речи.

7. Больше читайте детям увлекательные книжки, играйте с ними в "умные игры", учите с детьми считалочки, стихи, загадки.

Пожелания родителям первоклассника открыть↵ 

Будущему первокласснику к школе открыть↵

Вопросы о порядке приёма в I класс можно задать руководству школы в разделе "Электронные обращения".

 

Речевая готовность ребенка к школе

развернуть

Что же включает в себя основная речевая готовность детей к школе?

Речевая готовность дошкольника подразумевает:

* правильное произношение всех звуков родного языка;

* навыки словообразования и грамматически верного оформления высказываний;

* умение связно рассказывать и пересказывать.

К 7-ми годам ребенок должен владеть элементарными учебными навыками:

* производить звуковой анализ слова; *находить первый и последний звук в слове;

* называть по порядку все звуки в слове;

* делить слова на слоги;

* определять количество звуков и слогов в слове.

Помимо речевых проблем следует обратить внимание на умение детей общаться со сверстниками и взрослыми (коммуникативное взаимодействие).

Нарушение коммуникации - одна из значимых проблем будущего школьника. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими, может понятно выразить свои мысли, желания, задать вопросы, договориться со сверстниками о совместной игре. Школьное обучение - это непрерывный процесс общения. Чтобы научить ребенка общаться, следует сформировать необходимые навыки:

* не перебивать говорящего;

* говорить самому только после того, как собеседник закончит свою мысль;

*использовать в речи слова вежливого общения.

Влияние речевой среды на развитие речи положительное, если ребенок окружен людьми, владеющими культурой речи, и если взрослые, общающиеся с детьми, поощряют их активную речь. Общение является важнейшим условием развития нормальной речи. Не менее важно стимулирование речевой активности детей. У ребенка должен быть стимул для разговора.

Этим стимулом могут стать новые впечатления: экскурсии в театр, в музей, на природу, в зоопарк. Чем разнообразнее жизнь ребенка, тем больше поводов для разговоров. Постепенно у ребенка формируются представления об окружающем мире. Он ежедневно сталкивается с предметами и явлениями. Задает вопросы: «Что это? Как называется? Из чего сделано? Для чего это нужно?». Понятные и обстоятельные ответы взрослых способствуют обогащению словаря детей, помогают детям познать их свойства и качества.

 

Речевая готовность к школе - это и грамматически правильная речь, которой дети овладевают в чисто практическом плане. С этой целью полезно поводить игры и упражнения:

«Один - много» (образование множественного числа существительных) стол - столы, …

«Из чего сделано?» (образование относительных прилагательных). Стол из дерева - деревянный, варенье из слив - сливовое….

«Сосчитай посуду» (согласование существительных с числительными.) Один нож, три ножа, а пять ножей….

«Чей хвост?» (образование притяжательных прилагательных). У лисы хвост лисий, у медведя - медвежий, у щуки - щучий…

«Что с чем» (усвоение категории творительного падежа с предлогом «с»). Стул с ножками и сиденьем; кровать с матрацем и с ножками…

«Найди предмет» (усвоение предлога «для»). Крышка нужна для…, спинка нужна для…

Речевые ошибки не следует оставлять без исправления, однако замечания следует делать тактично. Постоянные одергивания, бестактные замечания недопустимы, так как могут вызвать речевой негативизм, нервозность и упрямство.

Желаю Вам успехов!

свернуть