Актуальность деятельности нашего отряда

 

 «Специфика волонтерского движения в нашем учреждении образования» 

НАШЕ КРЕДО: « Добро твори не ради славы, а по велению души»

 

Все мысли можно превратить в реальное дело, если предоставить учащимся возможность проявлять инициативу, необходимые ресурсы и педагогическую поддержку.

Волонтерство – отличная школа социального становления и адаптации подростков и молодежи. И у каждого волонтерского отряда есть цели и задачи, которые он реализует в своей деятельности:

ЦЕЛЬ: Создание условий для социального становления и адаптации подростков через раскрытие внутреннего положительного потенциала каждого (творческих возможностей, лидерских качеств, навыков сотрудничества).

ЗАДАЧИ:

  1. Сформировать гражданскую ответственность, содействовать всестороннему развитию личности;
  2. Развить социальную активность детей и подростков, расширив сферы внеучебной деятельности и вторичной занятости учащихся;
  3. Предоставить возможность для самореализации и развития организаторских качеств подростков посредством участия в планировании и проведении социально–значимых акций и проектов.

 НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАШЕГО ОТРЯДА: 

  • Работа с социально незащищенными группами населения (дети - сироты, инвалиды, пожилые и одинокие люди);
  • Экологические и трудовые акции;
  • Школьный проект «Добрые крышечки»;
  • Помощь школьной библиотеке «Книжкина больница»;
  • Уход за воинскими захоронениями, благоустройство памятников и обелисков.

 

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Волонтерского отряда «Доброе сердце»

1) Наши учащиеся с удовольствием отдают свое свободное время, оказывая помощь, поддержку и внимание пожилым людям, помогая им достойно встретить старость. Старики и дети – это самые незащищенные категории, которые больше всего нуждаются в духовной поддержке, милосердии, ласке, постоянной заботе и сочувствии. Акции: «Забота», «День добра и уважения», «Ветеран живёт рядом», «Подари частичку своего тепла», флэш-операция «Снег» и др.

Отдельно хотелось бы сказать о детях, воспитывающихся в домах ребенка, детских домах и интернатах. Общеизвестно, что для нормального развития ребенка нужна полноценная социальная среда. Активное участие наших волонтеров в благотворительных акциях оказывает благоприятное воздействие на социальную, психологическую и интеллектуальную реабилитацию детей-сирот, позволяет им стать полноценными членами нашего общества. Акции: новогодние благотворительные «Наши дети», «От сердца к сердцу», «Чудеса на рождество», «Протяни руку помощи», «Дорога добра» и др.


2) Школьный проект «Добрые крышечки», подразумевает сбор крышечек для помощи инвалидам, где собранные крышечки передаются в пункт переработки, а вырученные средства идут на помощь больным людям. Акция называется «Новая жизнь в обмен на крышечки». Как показывает практика, быть добрым и отзывчивым – совсем не сложно. Ведь это замечательная возможность проявить человеческие качества: милосердие, заботу о ближнем, сделать что-то хорошее, помочь в чем-то. Все эти качества свойственны в той или иной степени каждому, и именно их наличие делает человека человеком.


3) Библиотека занимает важное место в организации учебно-воспитательного процесса учреждения. Поэтому нашим волонтерским отрядом «Доброе сердце» организована помощь школьной библиотеке в виде помощи «Книжкина больница». Вклад каждого в этом направлении позволяет сохранить книги в целости, а некоторым дать второй шанс, заодно проявив свои творческие способности.


4) Немаловажным направлением волонтерской деятельности в нашей школе является экологическое и трудовое, которое подразумевает участие в экологических и трудовых акциях. Главная цель экологического воспитания как средства развития детей школьного возраста – формирование начал экологической культуры: правильного отношения к природе, окружающей среде, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется. Акции: «Крылатые соседи», «Малым рекам – чистые берега», «Неделя леса», «Чистый город» и др. Трудовое же воспитание – это целенаправленный процесс формирования у детей сознательного отношения и склонности к труду как основной жизненной потребности, а также формирование привычки к труду путем включения учащихся в активную трудовую деятельность. Школьные трудовые акции по уборке пришкольной территории, «ЭКОсубботники».


5) Уход за воинскими захоронениями, благоустройство памятников и обелисков, поддержание чистоты и порядка, учит детей на примере наших волонтеров не только трудолюбию, но и воспитывает патриотические чувства к Родине, стремление к миру, сознательности и ответственности не только за свою жизнь, но и за судьбы других людей. Акция «Обелиск».

 

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  • проведение профилактических занятий или тренингов, бесед, диалогов, круглых столов;
  • проведение массовых акций, конкурсов, соревнований, игр;
  • сбор и обработка данных.

 

ВОЛОНТЕРАМИ НАЗЫВАЮТ ЛЮДЕЙ, КОТОРЫЕ НА БЕЗВОЗМЕЗДНОЙ ОСНОВЕ УЧАВСТВУЮТ В ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛЕЗНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Волонтерство– это вклад в общее дело, развитие культуры, общества, улучшение жизни отдельно взятых людей. Волонтёры ежедневно развивают себе массу полезных качеств: коммуникативные навыки, приобретаю новые знания, знакомства, и получают огромный жизненный опыт, применимый не только на пути карьерного роста, но и в личной жизни. Важно знать, что волонтёром может стать любой человек, вне зависимости от возраста, пола, и рода деятельности. Как ты можешь помочь? Даже час волонтёрского времени может изменить чью-то жизнь! Помогая другим, ты помогаешь себе. Помните, у добровольца не всегда есть время – у него просто есть сердце.

 

 

поделиться в: