ОЦЭПП

Областной центр эффективных педагогических практик
по теме «Технология «Исследование в действии»
как средство развития предметно-методических компетенций педагогов»

 

Положение «Об областном центре эффективных педагогических практик по теме «Технология «Исследование в действии» как средство развития предметно-методических компетенций педагогов»

развернуть

 ПОЛОЖЕНИЕ

об областном центре эффективных педагогических практик по теме «Технология «Исследование в действии»

как средство развития предметно-методических компетенций педагогов» государственного учреждения образования

«Средняя школа № 5 г. Сморгони»

 

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  • Настоящее Положение определяет цели, задачи, условия и порядок организации деятельности, направления работы, структуру областного центра эффективных педагогических практик учреждения образования (далее – ОЦЭПП).
  • ОЦЭПП – структурное подразделение государственного учреждения образования «Средняя школа № 5 г. Сморгони», на базе которого осуществляется интеграция и концентрация материально-технических, педагогических, информационных, интеллектуальных и других ресурсов, направленных на накопление и распространение эффективного опыта педагогической практики в массовую практику.
  • Критериями для создания на базе учреждения образования ОЦЭПП являются:

завершение учреждением образования инновационной деятельности, ходи результаты которой обладают теоретической ценностью и практической значимостью для системы образования области;

осуществление учреждением образования методической (научно-методической), организационной, информационной, консультационной и (или) экспертной поддержки деятельности других учреждений образования по вопросам организации и осуществления педагогической деятельности;

наличие в учреждении образования кадровых, научно-методических, материально-технических, информационных и иных ресурсов, позволяющих ему выступать в качестве областного центра эффективных педагогических практик по одному или нескольким направлениям современного развития учреждений образования области.

  • В своей деятельности ОЦЭПП руководствуется законодательством Республики Беларусь, нормативными документами Министерства образования Республики Беларусь, главного управления образования Гродненского областного исполнительного комитета и настоящим Положением.
  • ОЦЭПП во взаимодействии с учреждениями образования, с другими педагогическими, общественными объединениями, с управлением образования Сморгонского района по вопросам своей компетенции и физическими лицами, заинтересованными в развитии системы образовании района, области.
  • Координацию деятельности ОЦЭПП осуществляет государственное учреждение образования «Гродненский областной институт развития образования» (далее –ГрОИРО).
  • ОЦЭПП не является юридическим лицом.
  • В настоящее Положение могут быть внесены необходимые изменения и дополнения в установленном законодательством порядке.

 

  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБЛАСТНОГО ЦЕНТРА ЭФФЕКТИВНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРАКТИК
  1. Основной целью деятельности ОЦЭПП создание социально-образовательной среды, обеспечивающей развитие предметно-методических компетенций педагогов в условиях обновления содержания образования посредством внедрения технологии «Исследование в действии».
  • Задачами ОЦЭПП являются:

концентрация, рациональное распределение и использование материально-технических, педагогических, интеллектуальных, информационных и финансовых ресурсов;

информационная и научно-методическая поддержка содержательных направлений эффективных педагогических практик;

обеспечение научно-методических и организационных условий для внедрения технологии «Исследование в действии» как средства развития предметно-методических компетенций педагогов;

совершенствование методической работы, ее ориентация на формирование способности педагогов к исследованию образовательной практики, саморефлексии, профессиональному самосовершенствованию; взаимообучение педагогов в кураторских парах и группах;

создание условий для сотрудничества педагогов учреждений образования Гродненской области в формировании высокой профессиональной культуры, гарантирующей качество обучения и воспитания учащихся;

консультирование педагогических и руководящих работников учреждений образования, оказание им информационно-методической поддержки по актуальным вопросам эффективной педагогической практики;

организация обучения различных категорий педагогических работников (иных заинтересованных лиц) по использованию в практике работы новейших достижений в области образования, оперативному овладению новыми образовательными технологиями, методами обучения и воспитания, навыками инновационного управления;

распространение эффективного педагогического опыта, ознакомление педагогической общественности с результатами работы по реализуемым содержательным направлениям посредством создания и сопровождения веб-сайтов, электронных СМИ, публикаций в СМИ проведения мастер-классов, семинаров, педагогических мастерских и др.;

организация сетевого взаимодействия образовательных структур по соответствующим направлениям развития образования.

 

  1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЛАСТНОГО ЦЕНТРА ЭФФЕКТИВНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРАКТИК
  • Организационно-методическая работа:

подготовка и проведение научно-практических конференций, семинаров, других образовательных мероприятий по актуальным вопросам развития образования области;

организация, участие в проведении и подготовке конкурсов профессионального мастерства педагогических работников;

организация, участие в реализации областных педагогических проектов;

организация, участие в международных, республиканских, областных конкурсах и других мероприятиях по направлению деятельности ОЦЭПП;

организация научного и организационно-методического сопровождения эффективной педагогической и инновационной деятельности учреждений образования;

организация сетевого взаимодействия образовательных структур области.

  • Информационно-методическая работа:

формирование банка психолого-педагогических и методических материалов, связанных с использованием инновационных образовательных технологий, методов, приемов, и обеспечение открытого доступа к ним учреждений образования области;

формирование фонда аудиовизуальных и интерактивных средств обучения для проведения учебной и внеклассной работы по направлению деятельности ОЦЭПП;

освоение информационных технологий нового поколения, включая информационные технологии реального времени, высокоскоростной обмен информацией, использование распределенных вычислительных ресурсов, в том числе сетевых;

создание и сопровождение веб-сайтов, электронных СМИ;

осуществление издательской, полиграфической и выставочной деятельности по вопросам деятельности ОЦЭПП;

повышение квалификации педагогических работников по направлению деятельности ОЦЭПП;

проведение консультаций по вопросам функционирования в режиме инновационного развития;

взаимодействие с другими областными центрами;

распространение опыта деятельности ОЦЭПП;

участие в разработке региональных образовательных программ;

выявление, изучение, обобщение и распространение эффективного педагогического опыта по направлению деятельности ОЦЭППа;

разработка методических рекомендаций по направлению деятельности ОЦЭПП;

осуществление экспериментальной деятельности по направлению деятельности ОЦЭПП по апробации новых образовательных технологий, методик, моделей (форм) организации образовательного процесса, систем (моделей) управления учреждениями образования и их адаптация к имеющимся условиям функционирования.

  • Основные направления работы ОЦЭПП определяет государственное учреждение образования «Средняя школа № 5 г. Сморгони» в соответствии со сложившейся системой работы педагогического коллектива по актуальным направлениям развития образования, наличием кадровых, научно-методических, материально-технических, информационных и иных ресурсов и условий.

 

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЛАСТНОГО ЦЕНТРА ПЕРЕДОВЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРАКТИК
  • ОЦЭПП открывается приказом начальника главного управления образования Гродненского областного исполнительного комитета на основании решения научно-методического совета ГрОИРО.
  • Создание на базе государственного учреждения образования «Средняя школа № 5 г. Сморгони» ОЦЭПП не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида государственного учреждения образования «Средняя школа № 5 г. Сморгони» и в его Уставе не фиксируется.
  • Методическое сопровождение ОЦЭПП осуществляется в соответствии с законодательством в области образования и Уставом учреждения образования, структурным подразделением которого он является.
  • Управление ресурсным центром осуществляется в соответствии с законодательством в области образования, Уставом учреждения образования и строится на принципах единоначалия и самоуправления.
  • ОЦЭПП возглавляет руководитель, который несет ответственность за деятельность ресурсного центра и подотчетен директору государственного учреждения образования «Средняя школа № 5 г. Сморгони» в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
  • ОЦЭПП самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития. Деятельность ОЦЭПП осуществляется в соответствии с данным Положением и планом работы ресурсного центра, утвержденным директором учреждения образования и согласованным с управлением образования Сморгонского райисполкома и главным управлением образования Гродненского облисполкома.
  • Для выполнения работ, заданий, связанных с осуществлением функций ОЦЭПП, его руководитель вправе возлагать на работников учреждения образования дополнительные обязанности, с их согласия и в соответствии с Трудовым кодексом Республики Беларусь.
  • ОЦЭПП имеет право разрабатывать и принимать необходимые локальные акты, не противоречащие действующему законодательству, Уставу учреждения образования и настоящему Положению.
  • ОЦЭПП должен иметь следующую документацию:

положение о ОЦЭПП;

план работы на текущий учебный год;

отчеты о проделанной работе (ежегодно);

приказы об открытии (закрытии) ОЦЭПП, о назначении руководителя ОЦЭПП.

  • При наличии необходимых условий и средств, при выполнении функций ОЦЭПП директор учреждения образования вправе привлекать в соответствии с действующим законодательством к сотрудничеству другие организации (в том числе иностранные и международные), их отдельных работников, иных лиц в соответствии с законодательством республики Беларусь.
  • Директор государственного учреждения образования «Средняя школа № 5 г. Сморгони», выполняющего функции ресурсного центра, вправе вносить предложения главному управлению образования Гродненского облисполкома, управлению образования Сморгонского райисполкома о поощрении (объявления благодарности, награждении грамотами и т.п.) своих работников и привлекаемых лиц.
  • По запросу главного управления образования Гродненского облисполкома, управления образования Сморгонского райисполкома, ГУ «Сморгонский районный учебно-методический кабинет», предоставляет им оперативную информацию по направлениям своей деятельности, в том числе в целях освещения в средствах массовой информации вопросов функционирования и развития системы образования района, области.
  • ОЦЭПП ежегодно до 1 июня представляет в научно-методический совет ГрОИРО итоговую информацию по результатам своей деятельности.
  • Деятельность ОЦЭПП может быть прекращена до истечения установленного срока в случае ненадлежащего исполнения принятых на себя научно-методических функций, по другим обоснованным причинам.
  • Основанием для прекращения деятельности ОЦЭПП является приказ начальника главного управления образования Гродненского областного исполнительного комитета.

 СТРУКТУРА И РУКОВОДСТВО ОБЛАСТНОГО ЦЕНТРА ЭФФЕКТИВНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРАКТИК

  • Структуру ОЦЭПП определяет учреждение образования самостоятельно.
  • При ОЦЭППмогут действовать школьные и/или районные методические формирования педагогических работников, творческие коллективы по направлению деятельности ОЦЭПП.
  • Руководитель ОЦЭПП несет ответственность за деятельность ОЦЭПП и подотчетен руководителю учреждения образования, структурным подразделением которого является, в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
  1. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
  • Руководитель ОЦЭПП имеет право:

транслировать результаты работы ОЦЭПП в средствах массовой информации, в том числе в периодической научно-методической печати, на научно-практических конференциях различного уровня.

  • Руководитель ОЦЭПП обязан:

своевременно информировать директора учреждения образования о проблемах, связанных с деятельностью ОЦЭПП;

осуществлять постоянный контроль над качеством выполнения плана работы ОЦЭПП на учебный год;

осуществлять стимулирования деятельности педагогических работников по направлениям работы ОЦЭПП в соответствии с коллективным договором учреждения образования.

  • Педагоги-члены ОЦЭПП имеют право:

выбора форм, методов и средств трансляции авторских методических материалов по направлениям работы ОЦЭПП;

внесения дополнений и предложений в план работы ОЦЭПП на учебный год;

стимулирования своей деятельности по направлениям работы ОЦЭПП в соответствии с коллективным договором учреждения образования.

  • Педагоги-члены ОЦЭПП обязаны:

транслировать образцы эффективной педагогической практики по вопросам использования и внедрения практику работы педагогических работников технологии «исследование в действии»;

своевременно информировать руководителя ОЦЭПП о возникающих проблемах, связанных с разработкой и опубликованием методических материалов по работе ОЦЭПП;

принимать участие в научно-практических конференциях различного уровня в целях трансляции инновационных педагогических идей по теме работы ОЦЭПП.

  1. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В НАСТОЯЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ
  • Положение о ОЦЭПП принимается решением методического совета учреждения образования (при его наличии) или педагогического совета учреждения образования, вступает в силу после утверждения руководителем учреждения образования.
  • В настоящее Положение могут быть внесены необходимые изменения и дополнения в установленном законодательством порядке.

 

 

свернуть

План работы областного центра эффективных педагогических практик по теме «Технология «Исследование в действии» как средство развития предметно-методических компетенций педагогов» на базе государственного учреждения образования «Средняя школа № 5 г. Сморгони» на 2024/2025 учебный год

развернуть

План работы областного центра эффективных педагогических практик по теме «Технология «Исследование в действии» как средство развития предметно-методических компетенций педагогов» на базе государственного учреждения образования «Средняя школа № 5 г. Сморгони» на 2024/2025 учебный год

№ п/п Название мероприятия Дата, время, место проведения

Форма проведения

Предполагаемая категория слушателей

Предполагаемый результат, ресурс /

Предлагаемые слушателям методические продукты, ресурсы

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

1.

Разработка Положения об областном центре эффективных педагогических практик (далее – ОЦЭПП) по теме «Технология «Исследование в действии»

как средство развития предметно-методических компетенций педагогов»

до 25 сентября 2024г.

ГУО «Средняя школа № 5 г. Сморгони»

 

 

 

круглый стол

 

 

 

 

 

творческая группа педагогических работников ОЦЭПП

 

 

 

 

локальный нормативный акт Положение «Об областном центре эффективных педагогических практик по теме «Технология «Исследование в действии» как средство развития предметно-методических компетенций педагогов»

Приказ от 26.09.2024 № 501
2.

Планирование работы ОЦЭПП

 

 

 

сентябрь 2024 г.

ГУО «Средняя школа № 5 г. Сморгони»

 

круглый стол

 

 

 

творческая группа центра педагогических работников ОЦЭПП

 

 

план работы

ОЦЭПП по теме «Технология «Исследование в действии» как средство развития предметно-методических компетенций педагогов» на 2024/2025 учебный год
3. Ознакомление педагогических работников с планом работы на 2024/2025 учебный год. Презентация областного ОЦЭПП по теме «Технология «Исследование в действии» как средство развития предметно-методических компетенций педагогов»

октябрь 2024 г.

ГУО «Средняя школа № 5 г. Сморгони»

 

 

 

 

видеопрезентация на сайте учреждения образования

 

 

 

 

 

педагогические работники учреждений образования Гродненской области

 

 

 

 

 

ознакомление с целью деятельности ОЦЭПП, особенностями внедрения в педагогическую практику технологии «Исследование в действии»

 

 

 

4. Актуализация и систематизация методических материалов по использованию технологии «Исследование в действии» как средства развития предметно-методических компетенций педагогов

октябрь 2024 г. –май 2025 г.

ГУО «Средняя школа № 5 г. Сморгони»

 

 

творческая мастерская

 

 

 

 

 

творческая группа педагогических работников ОЦЭПП

 

 

 

обеспечение педагогических работников актуальными теоретическими и методическими материалами по теме деятельности ОЦЭПП

 

 

5. Разработка памяток по вопросам применения «кураторской методики» и аспектов наблюдения на уроке

февраль 2025 г.

ГУО «Средняя школа № 5 г. Сморгони»

творческая мастерская

 

 

творческая группа педагогических работников ОЦЭПП

 

памятки по применению «кураторской методики» и аспектов наблюдения на уроке

 

6. Подготовка мастер-класса «Равный обучает равного: делимся опытом с коллегами»

январь-февраль 2025 г.

ГУО «Средняя школа № 5 г. Сморгони»

творческая мастерская

 

 

творческая группа педагогических работников ОЦЭПП

 

материалы для проведения мастер-класса по заявленной теме

 

 

7.

Подготовка отчета о проделанной работе

 

апрель-май 2025 г.

ГУО «Средняя школа № 5 г. Сморгони»

круглый стол

 

 

творческая группа педагогических работников ОЦЭПП

 

анализ деятельности ОЦЭПП. Выявление проблем и удач в деятельности ОЦЭПП. Определение направлений работы на 2025/2026 учебный год
8.

Планирование работы ОЦЭПП на 2025/2026 учебный год

 

июнь 2025 г.

ГУО «Средняя школа № 5 г. Сморгони»

практикум

 

 

творческая группа педагогических работников ОЦЭПП

 

проект плана работы ОЦЭПП на 2025/2026 учебный год

 

II. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ РАЙОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ (участие в районных мероприятиях)
1.

Установочный семинар «Модель внедрения технологии «Исследование в действии» в образовательный процесс»

 

 

 

ноябрь 2024 г.

ГУО «Средняя школа № 5 г. Сморгони»

 

 

 

семинар

 

 

 

 

 

заместители директоров по учебной работе учреждений общего среднего образования Сморгонского района участники семинара получат теоретические знания о сущности технологии «Исследование в действии»; ознакомятся с последовательностью внедрения «кураторской методики», основными характеристиками и возможностями ее использования в методической работе; этапами подготовки и проведения учебного занятия по технологии «исследование урока»
2. Семинар-практикум по теме: «Моделирование, проведение и обсуждение урока по технологии «кураторская методика»

январь 2025 г.

ГУО «Средняя школа № 5 г. Сморгони»

семинар-практикум

 

 

заместители директоров по учебной работе учреждений общего среднего образования Сморгонского района, педагогические работники участники семинара-практикума приобретут практические умения организации, проведения и анализа учебного занятия с использованием «кураторской методики»
3. Мастер-класс «Равный обучает равного: организуем взаимо -обучение педагогов»

март 2025 г.

ГУО «Средняя школа № 5 г. Сморгони»

мастер-класс

 

 

заместители директоров по учебной работе, председатели учебно-методических объединений (далее – УМО), педагогические работники участники мастер-класса приобретут практические умения организации методической работы на основе использования технологии «Исследование в действии»
4. Работа консультационного пункта по вопросам применения кураторской методики (организация кураторских групп, выбор куратора, подбор аспектов для наблюдения и порядок заполнения протоколов наблюдения, поведение куратора при обсуждении заполненных протоколов наблюдений)

каждый третий вторник месяца, 15.00.

ГУО «Средняя школа № 5 г. Сморгони»,

каб. 217

 

консультация

 

 

 

 

 

заместители директоров по учебной работе, председатели УМО, кураторы и участники кураторских групп.

 

 

 

приобретение теоретических знаний и практических умений по вопросам применения кураторской методики

 

 

 

III. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ОБЛАСТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ (участие в областных мероприятиях)
1. Семинар-практикум «Как устроена кураторская методика»

апрель 2025 г.

ГУО «Средняя школа № 5 г. Сморгони»

семинар-практикум

 

заместители директоров по учебной работе, председатели УМО учреждений образования Гродненской области

презентация опыта работы ОЦЭПП по использованию кураторской методики

IV. ОРГАНИЗАЦИЯ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
1.

Создание и редактирование информационного ресурса о работе областного ОЦЭПП

 

сентябрь

2024 г.

ГУО «Средняя школа № 5 г. Сморгони»

актуализация информационного ресурса / сайт учреждения

 

педагогические работники учреждений образования Гродненской области

 

обеспечение педагогических работников информационными материалами о работе ОЦЭПП

 

2. Разработка дистанционного курса по теме «Кураторская методика – сотрудничество для повышения профессионализма учителя»

октябрь

2024 г. –

май 2025 г.

ГУО «Средняя школа № 5 г. Сморгони»

интерактивный плакат на платформе

https://view.genially.com/

 

 

педагогические работники учреждений образования Гродненской области

 

 

повышение компетентности педагогов в вопросах внедрения в педагогическую практику технологии «Кураторская методика»

 

 

3.

Размещение информации о проведенных образовательных мероприятиях на сайте учреждения образования на вкладке «Областной центр эффективных педагогических практик»

 

не реже 1 раза в квартал

 

 

 

 

видеоматериалы мастер-класса «Равный обучает равного: организуем взаимообучение педагогов», презентационные материалы

семинаров, разработанные памятки по теме работы ОЦЭПП

педагогические работники учреждений образования Гродненской области

 

 

 

 

трансляция опыта работы ОЦЭПП

 

 

 

 

 

V. УЧАСТИЕ В РЕСПУБЛИКАНСКИХ МЕРОПРИЯТИЯХ
 

Участие в международной научно-практической конференции «Личность. Общество. Образование»

 

 

31 октября-

1 ноября 2024 г.

 

 

презентационные материалы ОЭЦПП

 

 

специалисты отделов (управлений) образования, отделов образования, спорта и туризма, методисты РУМК, руководители и педагоги учреждений образования Республики Беларусь и зарубежных партнеров ГрОИРО

трансляция опыта работы ОЦЭПП

 

 

 

 

VI. ТРАНСЛЯЦИЯ ОПЫТА В ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ПЕЧАТИ, НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ИЗДАНИЯХ
1.

«Исследование в действии» как вариант исследования собственной педагогической практики», Волынец Л.П.;

«Куратор или заместитель директора: в чем отличие», Василович С.Н.;

«Анализ урока глазами куратора», Мацевич Р.А.

1 раз в четверть

 

 

 

 

 

 

творческая группа педагогических работников ОЦЭПП

 

 

 

 

 

педагогические работники

 

 

 

 

 

 

публикации на сайте «Настаўніцкая газета»

 

 

 

 

 

 

свернуть
поделиться в: