Областной центр эффективных педагогических практик
по теме «Технология «Исследование в действии»
как средство развития предметно-методических компетенций педагогов»
Министерство образования Республики Беларусь
Управление образования Сморгонского райисполкома
Государственное учреждение образования
Средняя школа № 5 г. Сморгони
Областной центр эффективных педагогических практик
по теме «Технология «Исследование в действии»
как средство развития предметно-методических компетенций педагогов»
ПОЛОЖЕНИЕ
об областном центре эффективных педагогических практик по теме «Технология «Исследование в действии»
как средство развития предметно-методических компетенций педагогов» государственного учреждения образования
«Средняя школа № 5 г. Сморгони»
завершение учреждением образования инновационной деятельности, ходи результаты которой обладают теоретической ценностью и практической значимостью для системы образования области;
осуществление учреждением образования методической (научно-методической), организационной, информационной, консультационной и (или) экспертной поддержки деятельности других учреждений образования по вопросам организации и осуществления педагогической деятельности;
наличие в учреждении образования кадровых, научно-методических, материально-технических, информационных и иных ресурсов, позволяющих ему выступать в качестве областного центра эффективных педагогических практик по одному или нескольким направлениям современного развития учреждений образования области.
концентрация, рациональное распределение и использование материально-технических, педагогических, интеллектуальных, информационных и финансовых ресурсов;
информационная и научно-методическая поддержка содержательных направлений эффективных педагогических практик;
обеспечение научно-методических и организационных условий для внедрения технологии «Исследование в действии» как средства развития предметно-методических компетенций педагогов;
совершенствование методической работы, ее ориентация на формирование способности педагогов к исследованию образовательной практики, саморефлексии, профессиональному самосовершенствованию; взаимообучение педагогов в кураторских парах и группах;
создание условий для сотрудничества педагогов учреждений образования Гродненской области в формировании высокой профессиональной культуры, гарантирующей качество обучения и воспитания учащихся;
консультирование педагогических и руководящих работников учреждений образования, оказание им информационно-методической поддержки по актуальным вопросам эффективной педагогической практики;
организация обучения различных категорий педагогических работников (иных заинтересованных лиц) по использованию в практике работы новейших достижений в области образования, оперативному овладению новыми образовательными технологиями, методами обучения и воспитания, навыками инновационного управления;
распространение эффективного педагогического опыта, ознакомление педагогической общественности с результатами работы по реализуемым содержательным направлениям посредством создания и сопровождения веб-сайтов, электронных СМИ, публикаций в СМИ проведения мастер-классов, семинаров, педагогических мастерских и др.;
организация сетевого взаимодействия образовательных структур по соответствующим направлениям развития образования.
подготовка и проведение научно-практических конференций, семинаров, других образовательных мероприятий по актуальным вопросам развития образования области;
организация, участие в проведении и подготовке конкурсов профессионального мастерства педагогических работников;
организация, участие в реализации областных педагогических проектов;
организация, участие в международных, республиканских, областных конкурсах и других мероприятиях по направлению деятельности ОЦЭПП;
организация научного и организационно-методического сопровождения эффективной педагогической и инновационной деятельности учреждений образования;
организация сетевого взаимодействия образовательных структур области.
формирование банка психолого-педагогических и методических материалов, связанных с использованием инновационных образовательных технологий, методов, приемов, и обеспечение открытого доступа к ним учреждений образования области;
формирование фонда аудиовизуальных и интерактивных средств обучения для проведения учебной и внеклассной работы по направлению деятельности ОЦЭПП;
освоение информационных технологий нового поколения, включая информационные технологии реального времени, высокоскоростной обмен информацией, использование распределенных вычислительных ресурсов, в том числе сетевых;
создание и сопровождение веб-сайтов, электронных СМИ;
осуществление издательской, полиграфической и выставочной деятельности по вопросам деятельности ОЦЭПП;
повышение квалификации педагогических работников по направлению деятельности ОЦЭПП;
проведение консультаций по вопросам функционирования в режиме инновационного развития;
взаимодействие с другими областными центрами;
распространение опыта деятельности ОЦЭПП;
участие в разработке региональных образовательных программ;
выявление, изучение, обобщение и распространение эффективного педагогического опыта по направлению деятельности ОЦЭППа;
разработка методических рекомендаций по направлению деятельности ОЦЭПП;
осуществление экспериментальной деятельности по направлению деятельности ОЦЭПП по апробации новых образовательных технологий, методик, моделей (форм) организации образовательного процесса, систем (моделей) управления учреждениями образования и их адаптация к имеющимся условиям функционирования.
положение о ОЦЭПП;
план работы на текущий учебный год;
отчеты о проделанной работе (ежегодно);
приказы об открытии (закрытии) ОЦЭПП, о назначении руководителя ОЦЭПП.
СТРУКТУРА И РУКОВОДСТВО ОБЛАСТНОГО ЦЕНТРА ЭФФЕКТИВНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРАКТИК
транслировать результаты работы ОЦЭПП в средствах массовой информации, в том числе в периодической научно-методической печати, на научно-практических конференциях различного уровня.
своевременно информировать директора учреждения образования о проблемах, связанных с деятельностью ОЦЭПП;
осуществлять постоянный контроль над качеством выполнения плана работы ОЦЭПП на учебный год;
осуществлять стимулирования деятельности педагогических работников по направлениям работы ОЦЭПП в соответствии с коллективным договором учреждения образования.
выбора форм, методов и средств трансляции авторских методических материалов по направлениям работы ОЦЭПП;
внесения дополнений и предложений в план работы ОЦЭПП на учебный год;
стимулирования своей деятельности по направлениям работы ОЦЭПП в соответствии с коллективным договором учреждения образования.
транслировать образцы эффективной педагогической практики по вопросам использования и внедрения практику работы педагогических работников технологии «исследование в действии»;
своевременно информировать руководителя ОЦЭПП о возникающих проблемах, связанных с разработкой и опубликованием методических материалов по работе ОЦЭПП;
принимать участие в научно-практических конференциях различного уровня в целях трансляции инновационных педагогических идей по теме работы ОЦЭПП.
свернуть
План работы областного центра эффективных педагогических практик по теме «Технология «Исследование в действии» как средство развития предметно-методических компетенций педагогов» на базе государственного учреждения образования «Средняя школа № 5 г. Сморгони» на 2024/2025 учебный год
№ п/п | Название мероприятия | Дата, время, место проведения |
Форма проведения |
Предполагаемая категория слушателей |
Предполагаемый результат, ресурс / Предлагаемые слушателям методические продукты, ресурсы |
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ |
|||||
1. |
Разработка Положения об областном центре эффективных педагогических практик (далее – ОЦЭПП) по теме «Технология «Исследование в действии» как средство развития предметно-методических компетенций педагогов» |
до 25 сентября 2024г. ГУО «Средняя школа № 5 г. Сморгони»
|
круглый стол
|
творческая группа педагогических работников ОЦЭПП
|
локальный нормативный акт Положение «Об областном центре эффективных педагогических практик по теме «Технология «Исследование в действии» как средство развития предметно-методических компетенций педагогов» Приказ от 26.09.2024 № 501 |
2. |
Планирование работы ОЦЭПП
|
сентябрь 2024 г. ГУО «Средняя школа № 5 г. Сморгони»
|
круглый стол
|
творческая группа центра педагогических работников ОЦЭПП
|
план работы ОЦЭПП по теме «Технология «Исследование в действии» как средство развития предметно-методических компетенций педагогов» на 2024/2025 учебный год |
3. | Ознакомление педагогических работников с планом работы на 2024/2025 учебный год. Презентация областного ОЦЭПП по теме «Технология «Исследование в действии» как средство развития предметно-методических компетенций педагогов» |
октябрь 2024 г. ГУО «Средняя школа № 5 г. Сморгони»
|
видеопрезентация на сайте учреждения образования
|
педагогические работники учреждений образования Гродненской области
|
ознакомление с целью деятельности ОЦЭПП, особенностями внедрения в педагогическую практику технологии «Исследование в действии»
|
4. | Актуализация и систематизация методических материалов по использованию технологии «Исследование в действии» как средства развития предметно-методических компетенций педагогов |
октябрь 2024 г. –май 2025 г. ГУО «Средняя школа № 5 г. Сморгони»
|
творческая мастерская
|
творческая группа педагогических работников ОЦЭПП
|
обеспечение педагогических работников актуальными теоретическими и методическими материалами по теме деятельности ОЦЭПП
|
5. | Разработка памяток по вопросам применения «кураторской методики» и аспектов наблюдения на уроке |
февраль 2025 г. ГУО «Средняя школа № 5 г. Сморгони» |
творческая мастерская
|
творческая группа педагогических работников ОЦЭПП
|
памятки по применению «кураторской методики» и аспектов наблюдения на уроке
|
6. | Подготовка мастер-класса «Равный обучает равного: делимся опытом с коллегами» |
январь-февраль 2025 г. ГУО «Средняя школа № 5 г. Сморгони» |
творческая мастерская
|
творческая группа педагогических работников ОЦЭПП
|
материалы для проведения мастер-класса по заявленной теме
|
7. |
Подготовка отчета о проделанной работе
|
апрель-май 2025 г. ГУО «Средняя школа № 5 г. Сморгони» |
круглый стол
|
творческая группа педагогических работников ОЦЭПП
|
анализ деятельности ОЦЭПП. Выявление проблем и удач в деятельности ОЦЭПП. Определение направлений работы на 2025/2026 учебный год |
8. |
Планирование работы ОЦЭПП на 2025/2026 учебный год
|
июнь 2025 г. ГУО «Средняя школа № 5 г. Сморгони» |
практикум
|
творческая группа педагогических работников ОЦЭПП
|
проект плана работы ОЦЭПП на 2025/2026 учебный год
|
II. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ РАЙОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ (участие в районных мероприятиях) | |||||
1. |
Установочный семинар «Модель внедрения технологии «Исследование в действии» в образовательный процесс»
|
ноябрь 2024 г. ГУО «Средняя школа № 5 г. Сморгони»
|
семинар
|
заместители директоров по учебной работе учреждений общего среднего образования Сморгонского района | участники семинара получат теоретические знания о сущности технологии «Исследование в действии»; ознакомятся с последовательностью внедрения «кураторской методики», основными характеристиками и возможностями ее использования в методической работе; этапами подготовки и проведения учебного занятия по технологии «исследование урока» |
2. | Семинар-практикум по теме: «Моделирование, проведение и обсуждение урока по технологии «кураторская методика» |
январь 2025 г. ГУО «Средняя школа № 5 г. Сморгони» |
семинар-практикум
|
заместители директоров по учебной работе учреждений общего среднего образования Сморгонского района, педагогические работники | участники семинара-практикума приобретут практические умения организации, проведения и анализа учебного занятия с использованием «кураторской методики» |
3. | Мастер-класс «Равный обучает равного: организуем взаимо -обучение педагогов» |
март 2025 г. ГУО «Средняя школа № 5 г. Сморгони» |
мастер-класс
|
заместители директоров по учебной работе, председатели учебно-методических объединений (далее – УМО), педагогические работники | участники мастер-класса приобретут практические умения организации методической работы на основе использования технологии «Исследование в действии» |
4. | Работа консультационного пункта по вопросам применения кураторской методики (организация кураторских групп, выбор куратора, подбор аспектов для наблюдения и порядок заполнения протоколов наблюдения, поведение куратора при обсуждении заполненных протоколов наблюдений) |
каждый третий вторник месяца, 15.00. ГУО «Средняя школа № 5 г. Сморгони», каб. 217
|
консультация
|
заместители директоров по учебной работе, председатели УМО, кураторы и участники кураторских групп.
|
приобретение теоретических знаний и практических умений по вопросам применения кураторской методики
|
III. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ОБЛАСТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ (участие в областных мероприятиях) | |||||
1. | Семинар-практикум «Как устроена кураторская методика» |
апрель 2025 г. ГУО «Средняя школа № 5 г. Сморгони» |
семинар-практикум
|
заместители директоров по учебной работе, председатели УМО учреждений образования Гродненской области |
презентация опыта работы ОЦЭПП по использованию кураторской методики |
IV. ОРГАНИЗАЦИЯ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ | |||||
1. |
Создание и редактирование информационного ресурса о работе областного ОЦЭПП
|
сентябрь 2024 г. ГУО «Средняя школа № 5 г. Сморгони» |
актуализация информационного ресурса / сайт учреждения
|
педагогические работники учреждений образования Гродненской области
|
обеспечение педагогических работников информационными материалами о работе ОЦЭПП
|
2. | Разработка дистанционного курса по теме «Кураторская методика – сотрудничество для повышения профессионализма учителя» |
октябрь 2024 г. – май 2025 г. ГУО «Средняя школа № 5 г. Сморгони» |
интерактивный плакат на платформе
|
педагогические работники учреждений образования Гродненской области
|
повышение компетентности педагогов в вопросах внедрения в педагогическую практику технологии «Кураторская методика»
|
3. |
Размещение информации о проведенных образовательных мероприятиях на сайте учреждения образования на вкладке «Областной центр эффективных педагогических практик»
|
не реже 1 раза в квартал
|
видеоматериалы мастер-класса «Равный обучает равного: организуем взаимообучение педагогов», презентационные материалы семинаров, разработанные памятки по теме работы ОЦЭПП |
педагогические работники учреждений образования Гродненской области
|
трансляция опыта работы ОЦЭПП
|
V. УЧАСТИЕ В РЕСПУБЛИКАНСКИХ МЕРОПРИЯТИЯХ | |||||
Участие в международной научно-практической конференции «Личность. Общество. Образование»
|
31 октября- 1 ноября 2024 г.
|
презентационные материалы ОЭЦПП
|
специалисты отделов (управлений) образования, отделов образования, спорта и туризма, методисты РУМК, руководители и педагоги учреждений образования Республики Беларусь и зарубежных партнеров ГрОИРО |
трансляция опыта работы ОЦЭПП
|
|
VI. ТРАНСЛЯЦИЯ ОПЫТА В ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ПЕЧАТИ, НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ИЗДАНИЯХ | |||||
1. |
«Исследование в действии» как вариант исследования собственной педагогической практики», Волынец Л.П.; «Куратор или заместитель директора: в чем отличие», Василович С.Н.; «Анализ урока глазами куратора», Мацевич Р.А. |
1 раз в четверть
|
творческая группа педагогических работников ОЦЭПП
|
педагогические работники
|
публикации на сайте «Настаўніцкая газета»
|
свернуть