С 1 сентября 2022 года в учреждении начата работа по реализации ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ПРОЕКТА
«Апробация моделей управления качеством образования
в учреждениях общего среднего образования»
(2022 – 2026 гг.)
С 1 сентября 2022 года в учреждении начата работа по реализации ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ПРОЕКТА
«Апробация моделей управления качеством образования
в учреждениях общего среднего образования»
(2022 – 2026 гг.)
Руководитель экспериментального проекта:
Уклейко Светлана Васильевна, проректор по методической работе Государственного учреждения образования «Академия последипломного образования», кандидат педагогических наук
Перечень учреждений общего среднего образования, на базе которых планируется реализация экспериментального проекта:
Цель реализации экспериментального проекта – апробация моделей управления качеством образования в учреждениях общего среднего образования.
Задачи реализации экспериментального проекта:
сформировать структурированный перечень внешних и внутренних факторов, от которых зависит качество общего среднего образования в конкретном учреждении образования;
определить и реализовать систему организационных, управленческих, методических, технологических нововведений, которые будут способствовать повышению качества общего среднего образования, развитию профессиональных компетенций педагогических работников учреждений общего среднего образования;
сформировать на основе индивидуальных схем апробации моделей управления качеством общего среднего образования технологическую карту «Управление качеством общего среднего образования: общие и специфические (индивидуальные) факторы, влияющие на качество образования»;
разработать методические рекомендации для педагогических работников учреждений общего среднего образования по управлению качеством общего среднего образования.
Основная идея и суть экспериментального проекта заключаются в апробации одной из моделей управления качеством образования в учреждениях общего среднего образования, относящихся к разным видам (базовые школы, средние школы, гимназии) и расположенных в разных областях и г.Минске. Комплексный подход к реализации экспериментального проекта позволит повысить управленческие компетенции руководителей и заместителей руководителей учреждений общего среднего образования, уровень методической подготовки учителей и в целом качество общего среднего образования. Органы управления образованием и учреждения общего среднего образования приобретут опыт разработки научно-методического обеспечения управления качеством образования в учреждениях общего среднего образования, в том числе расположенных в сельской местности.
Участники экспериментальной деятельности в учреждении образования:
Захарич Раиса Иосифовна, директор школы – общее руководство проектом;
Василович С.Н., Волынец Л.П., Мальцева Е.В., Шавлюк О.А., заместители директора по учебной работе, Шавлюк О.А., заместитель директора по воспитательной работе – организационно-методическое сопровождение экспериментальной деятельности;
Джумкова С.М., Дмитриева Ж.М., Макаревич Т.В., Мацевич Р.А., Мончак А.И., руководители методических объединений, члены творческой группы по реализации экспериментального проекта
свернутьКалендарный план
по реализации в 2024/2025 учебном году экспериментального проекта
«Апробация моделей управления качеством образования в учреждениях общего среднего образования» (2022-2026 гг.)
№ п/п |
Содержание работы |
Сроки |
Исполнители |
1 |
Вебинар «О реализации в 2024/2025 учебном году экспериментального проекта «Апробация моделей управления качеством образования в учреждениях общего среднего образования» |
27 августа 2024 г. |
Волынец Л.П.
|
2 |
разработка календарного плана реализации экспериментального проекта в 2024/2025 учебном году |
до 1 сентября 2024 г. |
Волынец Л.П. |
3 |
издание приказа "ОБ организации экспериментальной и инновационной деятельности в 2024/2025 учебном году", определение участников экспериментальной деятельности и определение их функциональных обязанностей |
до 15 сентября 2024 г. |
Волынец Л.П. |
4 |
представление календарного плана реализации экспериментального проекта в 2024/2025 учебном году в Академию образования для соглашения |
до 15 сентября 2024 г. |
Волынец Л.П. |
5 |
Корректировка на 2024/2025 учебный год специфических (индивидуальных) факторов, влияющих на качество образования |
Сентябрь 2024 г. |
Ярмолич Д.А. Волынец Л.П., Мальцева Е.В., Василович С.Н., председатели УМО |
6 |
Организация деятельности по реализации концепции развития качества образования; управлению рисками, связанными со специфическими факторами, влияющими на качество образования |
Сентябрь 2024 г. – май 2025 г. |
Ярмолич Д.А. Волынец Л.П., Мальцева Е.В., Василович С.Н., председатели УМО |
7 |
Создание системы оценки качества образования, системы мониторингов и анализа их результатов |
Сентябрь 2024 г. – май 2025 г. |
Волынец Л.П., Мальцева Е.В., Василович С.Н., председатели УМО |
8 |
Формирование технологической карты «Управление качеством общего среднего образования: общие и специфические (индивидуальные) факторы, влияющие на качество образования» |
Октябрь 2024 г. – май 2025 г. |
Волынец Л.П., Мальцева Е.В., Василович С.Н., председатели УМО |
9 |
Подготовка промежуточного отчета по итогам реализации экспериментального проекта: анализ направлений реализации, выявление проблем и путей их решения |
март 2025 г. |
Ярмолич Д.А. Волынец Л.П., Мальцева Е.В., Василович С.Н. |
10 |
Предоставление в АО промежуточных отчетов о реализации экспериментального проекта в 2024/2025 учебном году |
до 15 апреля 2025 г. |
Волынец Л.П. |
11 |
Ознакомление педагогического коллектива учреждения образования с отчетом о реализации экспериментального проекта в 2024/2025 учебном году |
апрель-май 2025 г. |
Волынец Л.П. |
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
|||
12 |
Сетевое взаимодействие и обучение на платформе открытого образовательного курса в среде дистанционного обучения Академии образования «Образовательный форум «Управление качеством образования: от идеи к реализации» https://clck.ru/3BKKWy |
в течение года |
Волынец Л.П.,
|
13 |
Освоение (апробация) современных технологий управления развитием кадров, в том числе посредством СМК и участием в инновационном проекте «Внедрение модели формирования готовности педагога к управленческой деятельности в учреждении образования» |
в течение года |
Ярмолич Д.А. |
14 |
Составление и корректировка технологической карты «Управление качеством общего среднего образования: общие и специфические (индивидуальные) факторы, влияющие на качество образования» |
в течение года |
Ярмолич Д.А. |
15 |
Участие в вебинаре, организованном Академией образования «О реализации в 2024/2025 учебном году экспериментального проекта «Апробация моделей управления качеством образования в учреждениях общего среднего образования» |
27 августа 2024 г. |
Волынец Л.П., |
16 |
Методический практикум (в дистанционной форме) «Создание системы оценки качества образования в УОСО» |
04-22 ноября 2024 г. |
Волынец Л.П. |
17 |
Республиканский семинар «Перспективные технологии и педагогические техники в системе образования» |
5-6 февраля 2025 г. |
Волынец Л.П. |
18 |
Республиканский методический диалог «Новые подходы к оценке качества образования» (в дистанционной форме) |
8-22 апреля 2025 г. |
Волынец Л.П., |
19 |
Вебинар по итогам реализации экспериментального проекта в 2024/2025 учебном году |
17 июня 2025 г. |
Волынец Л.П. |
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
|||
20 |
Открытая дискуссионная площадка «Есть проблема? Обсудим!» (изучение запросов педагогов и обсуждение проблем по реализации модели управления качеством образования) |
в течение года |
Волынец Л.П. Председатели УМО |
21 |
Оформление информационного пространства об осуществлении экспериментальной деятельности на сайте учреждения |
в течение года |
Волынец Л.П. Мусиенко Л.Я. |
22 |
Создание виртуальной методической копилка «Педагогический лайфхак» |
в течение года |
Волынец Л.П., председатели УМО |
23 |
Продолжение работы по созданию виртуальных кабинетов УМО, виртуального методического кабинета учреждения |
в течение учебного года |
Волынец Л.П., председатели УМО |
24 |
Работа мастер-классов по внедрению современных образовательных технологий, методик обучения и воспитания для повышения профессиональных компетенций педагогов |
в течение учебного года |
Волынец Л.П., Мальцева Е.В., Василович С.Н., председатели УМО |
25 |
Совершенствование работы по достижению показателя в 100% от всего документооборота учреждения с использованием в работе СМДО ЛАИС |
в течение учебного года |
Буйновская Л.А. |
26 |
Организация взаимопосещения занятий школы юных талантов с высокомотивированными учащимися |
в течение учебного года |
Председатели УМО |
27 |
Актуализация работы по обновлению сайта учителей белорусского языка и литературы «Словасвет» |
в течение учебного года |
Волынец Л.П., Титова М.С. |
28 |
Работа постоянно действующего семинара «Что необходимо знать о функциональной грамотности?» - «Функциональная грамотность и ее составляющие»; - «Как переориентировать учебный процесс на эффективное овладение функциональной грамотностью?» - «Педагогические технологии, работающие на формирование функциональной грамотности»; -«Задания, способствующие формированию и развитию функциональной грамотности» |
октябрь 2024 г. декабрь 2024 г. январь 2025 г.
февраль 2025 г. |
Волынец Л.П., Мальцева Е.В., Василович С.Н.,
|
29 |
Организация методических встреч (круглый стол, семинар-практикум, мастер-класс) с учителями Сморгонского района, использующими в практике работы эффективные современные образовательные техники и технологии |
ноябрь 2024 г., февраль, май 2025 г. |
Волынец Л.П., Мальцева Е.В., Василович С.Н., председатели УМО |
СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ |
|||
30 |
Участие управленческой команды учреждения в конкурсе управленческих практик «Эффективные подходы к управлению современным учреждением образования» |
сентябрь-декабрь 2024 г. |
Ярмолич Д.А. |
31 |
Чемпионат по функциональной грамотности (для учащихся) – опыт ГУО «Гимназия № 3 г. Бобруйска имени митрополита Филарета (Вахромеева)» |
в течение года |
Волынец Л.П. |
32 |
Декада педагогического мастерства «Технологии развития ключевых компетенций XXI века в образовательном процессе» – опыт ГУО «Гимназия № 2 г. Волковыска» |
в течение года |
Волынец Л.П. |
САМОКОНТРОЛЬ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЛЕЬНОСТИ (КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) |
|||
33 |
Осуществление самоконтроля (внутренний аудит) деятельности учреждения в соответствии с выделенными процессами СМК, перспективным графиком самоконтроля |
в течение года |
Ярмолич Д.А., Василович С.Н., Волынец Л.П., Мальцева Е.В., |
34 | Самодиагностика педагогических работников, участвующих в эксперименте, обработка и анализ полученных результатов | декабрь 2024., апрель 2025 г. | Волынец Л.П. Туруто О.И. |
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЛЬНОСТИ | |||
35 | Анкетирование педагогических работников по вопросам удовлетворенности организации и осуществления образовательного процесса в ходе экспериментальной деятельности | апрель 2025 г. | Волынец Л.П. Туруто О.И. |
36 | Диагностика профессиональных затруднений педагогических работников (автоорская методика) | апрель 2025 г. | Волынец Л.П. Туруто О.И. |
свернуть