Экспериментальная деятельность

С 1 сентября 2022 года в учреждении начата работа по реализации ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ПРОЕКТА

«Апробация моделей управления качеством образования

в учреждениях общего среднего образования»

(2022 – 2026 гг.)

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

развернуть

 Руководитель экспериментального проекта:

Уклейко Светлана Васильевна, проректор по методической работе Государственного учреждения образования «Академия последипломного образования», кандидат педагогических наук

Перечень учреждений общего среднего образования, на базе которых планируется реализация экспериментального проекта:

  1. Государственное учреждение образования «Гимназия г.Ляховичи» Брестской области
  2. Государственное учреждение образования «Коссовская средняя школа» Ивацевичского района Брестской области
  3. Государственное учреждение образования «Крошинская средняя школа» Барановичского района Брестской области
  4. Государственное учреждение образования «Леснянская средняя школа» Барановичского района Брестской области
  5. Государственное учреждение образования «Мирновская детский сад-средняя школа» Барановичского района Брестской области
  6. ГУО «Мирская средняя школа» Барановичского района Брестской области
  7. Государственное учреждение образования «Столовичская средняя школа» Барановичского района Брестской области
  8. Государственное учреждение образования «Средняя школа № 1 г.Дрогичина» Брестской области
  9. ГУО «Средняя школа № 1 г.Микашевичи» Лунинецкого района Брестской области
  10. Государственное учреждение образования «Средняя школа № 2 г.Микашевичи» Лунинецкого района Брестской области
  11. Государственное учреждение образования «Средняя школа № 19 г.Барановичи» Брестской области
  12. Государственное учреждение образования «Средняя школа № 3 г.Березы» Брестской области
  13. Государственное учреждение образования «Учебно-педагогический комплекс Полонковская детский сад-средняя школа Барановичского района» Брестской области
  14. Государственное учреждение образования «Вольновская средняя школа» Барановичского района Брестской области
  15. Государственное учреждение образования «Беловежская средняя школа» Каменецкого района Брестской области
  16. Государственное учреждение образования «Средняя школа № 2 г.Орши» Витебской области
  17. Государственное учреждение образования «Гимназия №2 г.Орши» Витебской области
  18. Государственное учреждение образования «Средняя школа № 2 г.Толочина» Витебской области
  19. Государственное учреждение образования «Средняя школа № 1 г.Глубокое имени П.О. Сухого» Витебской области
  20. Государственное учреждение образования «Творичевский детский сад-базовая школа Мозырского района» Гомельской области
  21. Государственное учреждение образования «Средняя школа № 5 г.Мозыря» Гомельской области
  22. Государственное учреждение образования «Гимназия г.п.Корма» Гомельской области
  23. Государственное учреждение образования «Криничанская средняя школа Мозырского района» Гомельской области
  24. Государственное учреждение образования «Средняя школа № 6 г.Мозыря» Гомельской области
  25. Государственное учреждение образования «Учебно-педагогический комплекс Рожанковский детский сад-средняя школа» Щучинского района Гродненской области
  26. Государственное учреждение образования «Средняя школа № 1 г.Ошмяны имени М.М.Гружевского» Гродненской области
  27. Государственное учреждение образования «Средняя школа № 5 г.Сморгони» Гродненской области
  28. Государственное учреждение образования «Гимназия № 1 г.Слуцка» Минской области
  29. Государственное учреждение образования «Негорельская средняя № 1» Дзержинского района Минской области
  30. Государственное учреждение образования «Пережирская средняя школа им. А.Е.Гуриновича» Пуховичского района Минской области
  31. Государственное учреждение образования «Средняя школа № 23 г.Борисова» Минской области
  32. Государственное учреждение образования «Восходовская средняя школа» Могилевского района Могилевской области
  33. Государственное учреждение образования «Гимназия № 1 г.Горки» Могилевской области
  34. Государственное учреждение образования «Гимназия № 3 г.Бобруйска» Могилевской области
  35. Государственное учреждение образования «Гимназия г.п.Глуска» Могилевской области
  36. Учреждение образования «Краснопольская районная государственная гимназия» Могилевской области
  37. Государственное учреждение образования «Горбовичский учебно-педагогический комплекс детский сад-средняя школа» Чаусского района Могилевской области
  38. Государственное учреждение образования «Дмитриевский учебно-педагогический комплекс детский сад –средняя школа» Кличевского района Могилевской области
  39. Государственное учреждение образования «Межисетская средняя школа» Могилевского района Могилевской области
  40. Государственное учреждение образования «Мощаницкая средняя школа Белыничского района» Могилевской области
  41. Государственное учреждение образования «Пудовнянская средняя школа» Дрибинского района Могилевской области
  42. Государственное учреждение образования «Средняя школа № 2 г.Кировска имени К.П.Орловского» Могилевской области
  43. Государственное учреждение образования «Средняя школа № 2 г.Осиповичи» Могилевской области
  44. Государственное учреждение образования «Средняя школа № 2 г.Славгорода» Могилевской области
  45. Государственное учреждение образования «Средняя школа № 45 г.Могилева»
  46. Государственное учреждение образования «Гимназия № 10 г.Минска»
  47. Государственное учреждение образования «Гимназия № 21 г.Минска»
  48. Государственное учреждение образования «Гимназия № 22 г.Минска»
  49. Государственное учреждение образования «Гимназия № 30 г.Минска имени Героя Советского Союза Б.С.Окрестина»

Цель реализации экспериментального проекта – апробация моделей управления качеством образования в учреждениях общего среднего образования.

Задачи реализации экспериментального проекта:

сформировать структурированный перечень внешних и внутренних факторов, от которых зависит качество общего среднего образования в конкретном учреждении образования;

определить и реализовать систему организационных, управленческих, методических, технологических нововведений, которые будут способствовать повышению качества общего среднего образования, развитию профессиональных компетенций педагогических работников учреждений общего среднего образования;

сформировать на основе индивидуальных схем апробации моделей управления качеством общего среднего образования технологическую карту «Управление качеством общего среднего образования: общие и специфические (индивидуальные) факторы, влияющие на качество образования»;

разработать методические рекомендации для педагогических работников учреждений общего среднего образования по управлению качеством общего среднего образования.

 

Основная идея и суть экспериментального проекта заключаются в апробации одной из моделей управления качеством образования в учреждениях общего среднего образования, относящихся к разным видам (базовые школы, средние школы, гимназии) и расположенных в разных областях и г.Минске. Комплексный подход к реализации экспериментального проекта позволит повысить управленческие компетенции руководителей и заместителей руководителей учреждений общего среднего образования, уровень методической подготовки учителей и в целом качество общего среднего образования. Органы управления образованием и учреждения общего среднего образования приобретут опыт разработки научно-методического обеспечения управления качеством образования в учреждениях общего среднего образования, в том числе расположенных в сельской местности.

Участники экспериментальной деятельности в учреждении образования:

Захарич Раиса Иосифовна, директор школы – общее руководство проектом;

Василович С.Н., Волынец Л.П., Мальцева Е.В., Шавлюк О.А., заместители директора по учебной работе, Шавлюк О.А., заместитель директора по воспитательной работе – организационно-методическое сопровождение экспериментальной деятельности;

Джумкова С.М., Дмитриева Ж.М., Макаревич Т.В., Мацевич Р.А., Мончак А.И., руководители методических объединений, члены творческой группы по реализации экспериментального проекта

свернуть

Модель управления повышения качества образования

развернуть

Календарный план по реализации в 2024/2025 учебном году

развернуть

Календарный план

по реализации в 2024/2025 учебном году экспериментального проекта

«Апробация моделей управления качеством образования в учреждениях общего среднего образования» (2022-2026 гг.)

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Исполнители

Вебинар «О реализации в 2024/2025 учебном году экспериментального проекта «Апробация моделей управления качеством образования в учреждениях общего среднего образования» 

27 августа 2024 г.

Волынец Л.П.

 

2

разработка календарного плана реализации экспериментального проекта в 2024/2025 учебном году

до 1 сентября 2024 г. 

Волынец Л.П.

3

издание приказа "ОБ организации экспериментальной и инновационной деятельности в 2024/2025 учебном году", определение участников экспериментальной деятельности и определение их функциональных обязанностей

до 15 сентября 2024 г.

Волынец Л.П.

4

представление календарного плана реализации экспериментального проекта в 2024/2025 учебном году в Академию образования для соглашения 

до 15 сентября 2024 г.

Волынец Л.П.

5

Корректировка на 2024/2025 учебный год специфических (индивидуальных) факторов, влияющих на качество образования

Сентябрь 2024 г.

Ярмолич Д.А.  Волынец Л.П., Мальцева Е.В.,   Василович С.Н., председатели УМО

6

Организация деятельности по реализации концепции развития качества образования; управлению рисками, связанными со специфическими факторами, влияющими на качество образования

Сентябрь 2024 г. – май 2025 г.

Ярмолич Д.А.  Волынец Л.П., Мальцева Е.В.,   Василович С.Н., председатели УМО

7

Создание системы оценки качества образования, системы мониторингов и анализа их результатов

Сентябрь 2024 г. – май 2025 г.

Волынец Л.П., Мальцева Е.В.,   Василович С.Н., председатели УМО

8

Формирование технологической карты «Управление качеством общего среднего образования: общие и специфические (индивидуальные) факторы, влияющие на качество образования»

Октябрь 2024 г. – май  2025 г.

Волынец Л.П., Мальцева Е.В.,   Василович С.Н., председатели УМО

9

Подготовка промежуточного отчета по итогам реализации экспериментального проекта: анализ направлений реализации, выявление проблем и путей их решения

март 2025 г.

Ярмолич Д.А.   Волынец Л.П., Мальцева Е.В.,   Василович С.Н.

10

Предоставление в АО промежуточных отчетов о реализации экспериментального проекта в 2024/2025 учебном году

до 15 апреля 2025 г.

Волынец Л.П.

11

Ознакомление педагогического коллектива учреждения образования с отчетом о реализации экспериментального проекта в 2024/2025 учебном году

апрель-май 2025 г.

Волынец Л.П.

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

12

Сетевое взаимодействие и обучение на платформе открытого образовательного курса в среде дистанционного обучения Академии образования «Образовательный форум «Управление качеством образования: от идеи к реализации» https://clck.ru/3BKKWy

в течение года

 

Волынец Л.П.,

 

13

Освоение (апробация) современных технологий управления развитием кадров, в том числе посредством СМК и участием в инновационном проекте «Внедрение модели формирования готовности педагога к управленческой деятельности в учреждении образования»

в течение года

Ярмолич Д.А.

14

Составление и корректировка технологической карты «Управление качеством общего среднего образования: общие и специфические (индивидуальные) факторы, влияющие на качество образования»

в течение года

Ярмолич Д.А.

15

Участие в вебинаре, организованном Академией образования «О реализации в 2024/2025 учебном году экспериментального проекта «Апробация моделей управления качеством образования в учреждениях общего среднего образования»

27 августа 2024 г.

Волынец Л.П.,   

16

Методический практикум (в дистанционной форме) «Создание системы оценки качества образования в УОСО»

04-22 ноября 2024 г.                          

Волынец Л.П.

17

Республиканский семинар «Перспективные технологии и педагогические техники в системе образования»

5-6 февраля 2025 г.

Волынец Л.П.

18

Республиканский методический диалог «Новые подходы к оценке качества образования» (в дистанционной форме)

8-22 апреля 2025 г.

Волынец Л.П., 

19

Вебинар по итогам реализации экспериментального проекта в 2024/2025 учебном году

17 июня 2025 г.

Волынец Л.П.

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

20

Открытая дискуссионная площадка «Есть проблема? Обсудим!» (изучение запросов педагогов и обсуждение проблем по реализации модели управления качеством образования)

в течение года

Волынец Л.П.

Председатели УМО

  21

Оформление информационного пространства об осуществлении экспериментальной деятельности на сайте учреждения

в течение года

Волынец Л.П.

Мусиенко Л.Я.

22

Создание виртуальной методической копилка «Педагогический лайфхак»

в течение года

Волынец Л.П.,   председатели УМО

23

Продолжение работы по созданию виртуальных кабинетов УМО, виртуального методического кабинета учреждения

в течение учебного года

Волынец Л.П.,      председатели УМО 

24

Работа мастер-классов по внедрению современных образовательных технологий, методик обучения и воспитания для повышения профессиональных компетенций педагогов

в течение учебного года

Волынец Л.П.,  Мальцева Е.В.,   Василович С.Н.,   председатели УМО

25

Совершенствование работы по достижению показателя в 100% от всего документооборота учреждения с использованием в работе СМДО ЛАИС

в течение учебного года

Буйновская Л.А.

26

Организация взаимопосещения занятий школы юных талантов с высокомотивированными учащимися

в течение учебного года

Председатели

УМО

27

Актуализация работы по обновлению сайта учителей белорусского языка и литературы «Словасвет»

в течение учебного года

Волынец Л.П.,

Титова М.С.

28

Работа постоянно действующего семинара «Что необходимо знать о функциональной грамотности?»

- «Функциональная грамотность и ее составляющие»;

- «Как переориентировать учебный процесс на эффективное овладение функциональной грамотностью?»

- «Педагогические технологии, работающие на формирование функциональной грамотности»;

-«Задания, способствующие формированию и развитию функциональной грамотности»

 

 октябрь 2024 г.

декабрь 2024 г.

январь 2025 г.

 

февраль 2025 г.

Волынец Л.П., Мальцева Е.В.,   Василович С.Н.,

 

29

Организация методических встреч (круглый стол, семинар-практикум, мастер-класс) с учителями Сморгонского района, использующими в практике работы эффективные современные образовательные техники и технологии

ноябрь 2024 г., февраль, май 2025 г.

Волынец Л.П.,   Мальцева Е.В.,   Василович С.Н.,   председатели УМО

СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

30

Участие управленческой команды учреждения в конкурсе управленческих практик «Эффективные подходы к управлению современным учреждением образования»

сентябрь-декабрь

2024 г.

Ярмолич Д.А.

31

Чемпионат по функциональной грамотности (для учащихся) – опыт ГУО «Гимназия № 3 г. Бобруйска имени митрополита Филарета (Вахромеева)»

в течение года

Волынец Л.П.

32

Декада педагогического мастерства «Технологии развития ключевых компетенций XXI века в образовательном процессе» – опыт ГУО «Гимназия № 2 г. Волковыска»

в течение года

Волынец Л.П.

САМОКОНТРОЛЬ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЛЕЬНОСТИ (КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ)

33 

Осуществление самоконтроля (внутренний аудит) деятельности учреждения в соответствии с выделенными процессами СМК, перспективным графиком самоконтроля

в течение года

Ярмолич Д.А.,   Василович С.Н.,   Волынец Л.П., Мальцева Е.В., 

34 Самодиагностика педагогических работников, участвующих в эксперименте, обработка и анализ полученных результатов декабрь 2024., апрель 2025 г. Волынец Л.П. Туруто О.И.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЛЬНОСТИ
35 Анкетирование педагогических работников по вопросам удовлетворенности организации и осуществления образовательного процесса в ходе экспериментальной деятельности апрель 2025 г. Волынец Л.П. Туруто О.И.
36 Диагностика профессиональных затруднений педагогических работников (автоорская методика) апрель 2025 г. Волынец Л.П. Туруто О.И.

 

свернуть
поделиться в: